Одесса
Сейчас
25.05.2018

 
Астрономия
Начало утренних сумерек
Астрономические
2:47
Навигационные
3:49
Гражданские
4:37
Солнце сейчас
Азимут
0
Над горизонтом
0
 
 
Азимут
Над горизонтом
Восход
5:14
°

°
Зенит
12:55
°

°
Заход
20:35
°

°
Конец вечерних сумерек
Астрономические
23:02
Навигационные
22:00
Гражданские
21:12
Долгота дня
15:21
Луна

Восход
Заход
Свет



Прогноз погоды
на ближайшие сутки
регулярная сводка
составлен
25-05-2018 в 14:07
с
15:00 25-05-2018
до
15:00 26-05-2018
преимущественно облачно
- - -
видимость >10 км
ветер СВ
6 - 8 м/с
порывы до 14 м/с
в период
с
15:00 25-05-2018
до
21:00 25-05-2018
вероятность возможных изменений менее 40%
временами возможны изменения погодных условий:
- - -
слабый дождь, град
гроза
видимость 1 - 3 км
ветер Переменных направлений
15 - 17 м/с
Веб камеры Одессы
Для запуска видео кликните по изображению
театр Оперы и Балета
Одесса, основанная на берегу Черного моря в 1794-м году, – ни в коем случае не является копией какого-то европейского города, это синтез, результат слияния культур, обычаев, нравов и темпераментов. Благодаря строившим ее людям этот город вобрал в себя весь опыт урбанизма, накопленный человечеством к началу XIX столетия. Одессу сравнивали с Парижем уже в 1810-м, а тридцать лет спустя называли одним из богатейших и красивейших городов Европы.
Уже в начале XIX века молодой портовый город имел театр, не уступавший лучшим европейским образцам. Театр был сооружен по инициативе градоначальника, выдающегося государственного деятеля герцога де Ришелье. Среди прочих забот – торговых, военных, строительных, герцог де Ришелье не забывал, что Одесса – город многонациональный и разноязыкий. И лучшее, что может объединить разных людей с их разными обычаями, интересами и языками, – это музыка. Поэтому при Ришелье в Одессе пели лучшие голоса Европы. Пели в театре, выстроенном усилиями герцога, в том самом театре, который остался навсегда в стихах Пушкина.
Здание первого городского театра было построено по проекту итальянца Франческо Фраполли, а изменения в план внёс француз Тома де Томон, который возвел множество строений в тогдашней столице Российской империи – Петербурге. 10 февраля 1810 года состоялось торжественное открытие театра. Это было белоснежное строение напоминающее античный храм, обращенное фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек). На трех ярусах лож были установлены 44 кресла, позади которых находилось большое полукруглое пространство, откуда еще около 700 зрителей могли наслаждаться спектаклем стоя, как в старых итальянских театрах.
Название «оперный» появилось значительно позже, в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров. Драма и комедия тоже были частыми гостьями сцены, имена выдающихся актеров и драматургов не сходили с афиш. Балетные дивертисменты в операх и балеты появились в репертуаре чуть позже.
В ночь на 2 января 1873 театр полностью сгорел из-за возгорания газового рожка, освещающего часы в ночное время.
Городской театр был полностью уничтожен пожаром. «Картина вырвавшегося наружу и бушевавшего на свободе пламени была поистине грандиозной. Колонны катились по площади, как бы в погоне за публикой, пришедшей посмотреть на пожар», – писал автор книги «Старая Одесса» Александр Дерибас. От Городского театра остался только пепел.
Год спустя муниципалитет объявил конкурс на проект нового храма искусств, который соответствовал бы последнему слову театральной техники и стал бы равным лучшим европейским образцам. В результате строительство было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште и других городах Европы.
Открытие нового театра состоялось 1 октября 1887 года.
До 1919 года театр существовал как частное зрелищное учреждение, управлявшееся антрепренерами, затем одесский театр стал государственным.
Второй серьезный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнем. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франц Лефлер изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.
В 1926 году получил статус академического.
В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков. Именно отсюда, от здания театра, прошли победным маршем через весь город советские солдаты, освободившие Одессу.
В 2007 году, в день открытия после реконструкции, Одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «Национальный».
Источник opera.odessa.ua