Одесса
Сейчас
17.02.2019

 
Астрономия
Начало утренних сумерек
Астрономические
5:17
Навигационные
5:52
Гражданские
6:27
Солнце сейчас
Азимут
0
Над горизонтом
0
 
 
Азимут
Над горизонтом
Восход
6:57
°

°
Зенит
12:12
°

°
Заход
17:26
°

°
Конец вечерних сумерек
Астрономические
19:07
Навигационные
18:32
Гражданские
17:57
Долгота дня
10:28
Луна

Восход
Заход
Свет

Интернет реклама УБС



Интернет реклама УБС

Прогноз погоды
на ближайшие сутки
регулярная сводка
составлен
17-02-2019 в 13:03
с
14:00 17-02-2019
до
14:00 18-02-2019
преимущественно облачно
- - -
видимость >10 км
ветер СЗ
5 - 7 м/с
порывы до 12 м/с
в период
с
18:00 17-02-2019
до
20:00 17-02-2019
ожидаются изменения погодных условий:
дымка
видимость 1 - 3 км
в период
с
20:00 17-02-2019
до
08:00 18-02-2019
вероятность возможных изменений менее 40%
временами возможны изменения погодных условий:
вертикальная видимость
60 м
туман
видимость 300 м
Веб камеры Одессы
Для запуска видео кликните по изображению
Яхтклуб. Воронцовский Маяк.
Вид на причал для яхт и малых катеров в Одесском морском порту. На дальнем плане виден Воронцовский маяк.
Немного из истории порта.
Крупный торговый порт международного значения. Его Морской вокзал - один из крупнейших в Европе пассажирских терминалов. Признан базовым круизным портом Украины. Третий по грузообороту на Чёрном море. Самый крупный порт по грузообороту в Украине.
Строительство порта началось в 1794 году.
27 мая 1794 года императрицей Екатериной II был издан рескрипт об основании города и порта в Хаджибее. Началась подготовительная работа.
22 августа (2 сентября по новому стилю) 1794 г., после молебна и освящения строительных площадок и прибрежной части порта, рабочие вбили две сваи двух будущих молов - Большого и Малого, положившие начало биографии города. Строительством ведал строительный комитет "Экспедиция по строительству гавани и города". Начальником будущей гавани был назначен Иосиф Дерибас.
И работа в порту закипела: тысячи землекопов изо дня в день шагали к морю. За первые два года на песчаной территории образовалась набережная протяженностью почти два километра. К набережной пристроили две пристани: Адмиральскую для военных судов и Купеческую - для торговых. Начали строительство Большого и Малого, то есть Карантинного и Платоновского мола. Строителем молов и пристани был подрядчик и купец Автомонов.
Смерть Екатерины II и приход к царствованию Павла I приостановили работы в порту. И только посланные купцами от имени своего магистрата в дар Павлу I три тысячи греческих апельсинов смягчили его, и он выделил 250 тысяч рублей на 14 лет. Именно в память об этом событии на бульваре Жванецкого стоит памятник апельсину, спасшему город.
С 1800 по 1804 год была построена набережная в Купеческой гавани, началось строительство Военного мола, что образовало Практическую гавань. Так в море появилось три мола: Карантинный (420 м), Платоновский (180 м), Военный (370 м).
Порт долгое время был не обустроен: например, хлеб с подвод перегружался на специальные лодки, а уже на лодках подвозился к судну, стоящему в Карантинной гавани. С лодок хлеб корзинами подавался на борт.
Привезенное на иностранных кораблях масло в бочонках и вино выгружались упрощенным порядком, то есть бочонки попросту сбрасывали в море, обвязывали канатом и буксировали к берегу.
По мере развития нового порта его сооружения перестраивались. Порт и его гидротехнические объекты развивались, так например Карантинный мол строился с 1795 по 1880 год. Платоновский - с 1795 по 1877 гг.
К 1905 году порт в основном приобрёл свои современные очертания.
В настоящее время порт включает в себя Каботажную, Карантинную, Практическую (она же Арбузная), Угольную (она же Военная), Новую, Нефтяную и другие гавани.
Нет ничего более величественного, чем вид Одесского порта – в любое время года, дня и ночи.