Одесса
Сейчас
23.01.2018

 
Астрономия
Начало утренних сумерек
Астрономические
5:45
Навигационные
6:21
Гражданские
6:57
Солнце сейчас
Азимут
144.1
Над горизонтом
9.8
 
 
Азимут
Над горизонтом
Восход
7:30
117.8°

-0.8°
Зенит
12:10
180.0°

24.3°
Заход
16:49
242.3°

-0.8°
Конец вечерних сумерек
Астрономические
18:34
Навигационные
17:59
Гражданские
17:22
Долгота дня
9:19
Луна

Растущая луна
Восход
10:41
Заход
23:25
Свет
33



Прогноз погоды
на ближайшие сутки
регулярная сводка
составлен
23-01-2018 в 07:05
с
08:00 23-01-2018
до
08:00 24-01-2018
преимущественно облачно
слабый ливневый снег
дымка
видимость 3 - 5 км
ветер С
7 - 9 м/с
порывы до 14 м/с
в период
с
08:00 23-01-2018
до
14:00 23-01-2018
вероятность возможных изменений менее 40%
временами возможны изменения погодных условий:
преимущественно облачно кучево-дождевые облака
ливневый снег
видимость 1000 м
Веб камеры Одессы
Для запуска видео кликните по изображению
Яхтклуб. Воронцовский Маяк.
Вид на причал для яхт и малых катеров в Одесском морском порту. На дальнем плане виден Воронцовский маяк.
Немного из истории порта.
Крупный торговый порт международного значения. Его Морской вокзал - один из крупнейших в Европе пассажирских терминалов. Признан базовым круизным портом Украины. Третий по грузообороту на Чёрном море. Самый крупный порт по грузообороту в Украине.
Строительство порта началось в 1794 году.
27 мая 1794 года императрицей Екатериной II был издан рескрипт об основании города и порта в Хаджибее. Началась подготовительная работа.
22 августа (2 сентября по новому стилю) 1794 г., после молебна и освящения строительных площадок и прибрежной части порта, рабочие вбили две сваи двух будущих молов - Большого и Малого, положившие начало биографии города. Строительством ведал строительный комитет "Экспедиция по строительству гавани и города". Начальником будущей гавани был назначен Иосиф Дерибас.
И работа в порту закипела: тысячи землекопов изо дня в день шагали к морю. За первые два года на песчаной территории образовалась набережная протяженностью почти два километра. К набережной пристроили две пристани: Адмиральскую для военных судов и Купеческую - для торговых. Начали строительство Большого и Малого, то есть Карантинного и Платоновского мола. Строителем молов и пристани был подрядчик и купец Автомонов.
Смерть Екатерины II и приход к царствованию Павла I приостановили работы в порту. И только посланные купцами от имени своего магистрата в дар Павлу I три тысячи греческих апельсинов смягчили его, и он выделил 250 тысяч рублей на 14 лет. Именно в память об этом событии на бульваре Жванецкого стоит памятник апельсину, спасшему город.
С 1800 по 1804 год была построена набережная в Купеческой гавани, началось строительство Военного мола, что образовало Практическую гавань. Так в море появилось три мола: Карантинный (420 м), Платоновский (180 м), Военный (370 м).
Порт долгое время был не обустроен: например, хлеб с подвод перегружался на специальные лодки, а уже на лодках подвозился к судну, стоящему в Карантинной гавани. С лодок хлеб корзинами подавался на борт.
Привезенное на иностранных кораблях масло в бочонках и вино выгружались упрощенным порядком, то есть бочонки попросту сбрасывали в море, обвязывали канатом и буксировали к берегу.
По мере развития нового порта его сооружения перестраивались. Порт и его гидротехнические объекты развивались, так например Карантинный мол строился с 1795 по 1880 год. Платоновский - с 1795 по 1877 гг.
К 1905 году порт в основном приобрёл свои современные очертания.
В настоящее время порт включает в себя Каботажную, Карантинную, Практическую (она же Арбузная), Угольную (она же Военная), Новую, Нефтяную и другие гавани.
Нет ничего более величественного, чем вид Одесского порта – в любое время года, дня и ночи.